ДИСЦИПЛИНЫ
Клиническая психология
Общая и частная психопатология
Дисциплина «Общая и частная психопатология» предназначена для ознакомления с содержательными, методологическими и прикладными аспектами общей и частной психиатрии.
В курсе даются представления об основах психиатрии и ее связях со смежными областями медицины и клинической психологии. Студенты знакомятся с современными направлениями в психиатрии и применяемыми классификациями; с основными симптомами и синдромами нарушений психических функций; с этиологией и патогенезом эндогенных, органических, «пограничных» и других психических расстройств, закономерностях их клинических проявлений и течения; осваивают диагностические и дифференциально диагностические подходы, используемые в психиатрии.
Пограничные нервно-психические раcстройства
Дисциплина «Пограничные нервно психические расстройства» направлена на формирование профессионального мышления специалиста в области клинической психологии. Курс рассматривает теоретические положения и основные понятия неврозологии, дает представление о социально-психологических, психосоматических и глубинно-личностных механизмах развития невротических расстройств, наиболее эффективных формах психотерапевтической работы, ориентирует в вопросах реабилитации, психопрофилактики и психогигиены.
Психодиагностика в клинической практике
Цель курса - ознакомление с вопросами методологии патопсихологического исследования и основными приемами его проведения. Курс является в большей степени практическим. Обучающиеся знакомятся с патодиагностическими методиками, построением тактики и стратегии патопсихологического исследования, правилами подбора методик под задачу, обработки полученных материалов. Студенты приобретают опыт использования психодиагностических методик используемых в патопсихологическом обследовании пациентов и оформления заключения по результатам обследования.
Психология отклоняющегося поведения
Курс позволит вам узнать:
- многообразие подходов к изучению отклоняющегося поведения
- биологические, социальные и психологические корни поведенческих отклонений
- вы научитесь различать виды отклоняющегося поведения, такие как зависимое (в том числе любовная зависимость), противоправное и др.
- интерпретировать конкретные проявления психической жизни людей
- методы профилактики и коррекции подобного поведения
- стратегии социально-психологического вмешательства при различных формах отклоняющегося поведения.
Проблема отклоняющегося поведения широко представлена в нашей жизни . Понимать, уметь распознавать, а при необходимости корректировать такое поведение - очень ценный навык.
Психология аномального развития
Основной целью освоения дисциплины «Психология аномального развития», является формирование у студентов системы знаний по психологии детей с отклонениями в психическом развитии, а также практических навыков по исследованию больных. Студенты знакомятся с историей развития взглядов на возникновение психических расстройств у детей, формируют представления о структуре, закономерностях развития и течения детской психопатологии, современных подходах к лечению нарушений в психической сфере ребенка. Осваиваются навыки проведения психодиагностической беседы с матерью и ребенком, применения методик психологического исследования детей.
Клиническая психология в экспертной практике
Основной целью дисциплины «Клиническая психология в экспертной практике» является изучение особенностей деятельности эксперта-психолога; определение пределов компетенции психолога при проведении комплексной экспертизы. Студенты осваивают методологию и методы проведения психологической экспертизы; изучают виды судебно-психологической экспертизы в медико-социальной, медико-педагогической, врачебно-военной экспертизах.
Психосоматические и соматопсихические расcтройства
Дисциплина «Психосоматические и соматопсихические расстройства» предназначена для того, чтобы во-первых, ознакомить слушателей с принципами психофизического единства, основными идеями о взаимном влиянии телесных и психических процессов, и во-вторых, в приобретении студентами опыта практической работы.
При изучении курса систематизируются знания о влиянии психологических состояний на здоровье человека и влияние соматических заболеваний на психические процессы личности. Рассматриваются вопросы психологических аспектов диагностики, экспертизы, реабилитации в психосоматической клинике. Студенты изучают способы психотерапевтической работы с психосоматическими и соматопсихическими расстройствами.
Посттравматическое стрессовое раcстройство
В программе «Посттравматическое стрессовое расстройство» представлена современная точка зрения на феномен психической травмы. Рассматриваются физиология изменений, нейрофизиологический и психологический аспекты психологической травмы, классификация психических травм и факторы, способствующие развитию процесса. Психический шок, клиника и основные способы оказания первой помощи, в т.ч. при массовых поражениях. Изучим динамику психопатологического процесса с течением времени. Особо рассмотрим острое посттравматическое стрессовое расстройство, его клиническую картину и течение. Познакомимся с техникой EMDR (ДДГ – десенсибилизация движением глаз). Большое внимание уделяется: хроническому посттравматическому стрессовому расстройству; травматическому развитию личности и стокгольмскому синдрому; особенностям психической травмы у детей и подростков.
Психология сексуальности человека
Сексуальность – неотъемлемый аспект человеческой жизни. Половая жизнь человека неразрывно связана с наиболее важными аспектами человеческого бытия – и прежде всего познанием самого себя через общение с другим. Курс направлен на приобретение студентами компетенций в отношении социально-культурных, историко-этнографических и психологических закономерностей сексуального поведения людей. Психолог-консультант должен научиться хорошо ориентироваться в этой сфере, иметь хорошую профессиональную опору для работы с клиентами, обращающимися с «сексуальной» тематикой.
Коррекция детей с нарушениями развития
Курс «Коррекция детей с нарушениями развития» посвящен изучению основных закономерностей нарушений психического развития, знакомству с базовыми понятиями, с формами нарушений, такими как задержка, повреждение, недоразвитие, дефицитарное развитие, дизонтогенез и пр.. Курс дает возможность изучить направления и методы коррекции детей с нарушениями в развитии, рассмотреть основные коррекционно-компенсаторные приемы.
Практикум по психологическому консультированию
Дисциплина «Практикум по психологическому консультированию» является продолжением знакомства студентов с практической психологической деятельностью – психологическим консультированием, начатом в курсе «Основы психологического консультирования». «Практикум по психологическому консультированию» дает студентам представление о методах психологической помощи в разных психотерапевтических подходах; возможность тренировки разных методов в моделируемой на занятиях ситуации «консультант-клиент», а также в различных тренировочных упражнениях.
С аннотациями к дисциплинам 1 и 2 курса вы можете познакомиться здесь
Made on
Tilda