Бизнес психология Обучение и консультирование

Обучение Менеджеров по персоналу

Консалтинг

Заказать обратный звонок

Заказ обратного звонка

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

_________________________

   

Обратная связь








11.01.2010 19 декабря состоялась клубная конференция "Малобюджетное корпоративное обучение"


Он сделал краткий обзор проблематики, связанной с темой обучения на современном этапе, перечислил подходы и средства реализации малобюджетного обучения в компании. Одной из тем доклада была идея о том, что идеология «малобюджетного» обучения, осуществляющаяся в режиме «на рабочих местах» собственными ресурсами организации, может привести к воплощению идеологии «самообучающейся организации».

Вторым было выступление Залетовой Татьяны, руководителя корпоративного университета ЗАО «ЭлектроКомплектСервис» «Теория и практика дистанционного обучения».
Татьяна поделилась опытом использования в компании системы дистанционного обучения. По ее мнению, в условиях резко сокращенных бюджетов на корпоративное обучение, е-learning (электронные курсы) - это как раз та форма, которая позволяет эффективно поддерживать и развивать профессиональный уровень сотрудников. Однако одного желания внедрить дистанционное обучение в компании еще недостаточно, на этом пути существует много подводных камней. Как сделать так, чтобы Ваши сотрудники с удовольствием изучали один курс за другим? Что нужно учесть при создании системы дистанционного обучения? Как совместить дистанционное обучение и "живые" тренинги? И наконец, главное, - как сэкономить при сохранении высоких результатов? Эти и другие вопросы и были рассмотрены в ходе выступления и дальнейшего обсуждения с участниками конференции.

Следующим выступал действующий топ-менеджер ОАО «Хлебпром» Малиновский Сергей.
Он был единственным докладчиком, не являющимся HR менеджером. В своем докладе - выступлении Сергей осветил, как типичный Заказчик услуг по Корпоративному обучению, деятельность и требования к корпоративному обучению. В частности, были рассмотрены вопросы Корпоративного обучения в Удаленных структурах, когда подразделения Компании располагаются в 20-80 регионах и необходимо транслировать обучение из центрального офиса. Были рассмотрены схемы, сочетающие в себе обучение через топ-менеджеров (презентация Компании, Тренинг по продукту), через Корпоративные учебные центры (Адаптация Директоров и Начальников отделов продаж), через Корпоративные системы электронного документооборота (программа мини МВА).
В качестве наглядных положительных примеров были предоставлены около десятка электронных документов, которые являются действующими для Крупных Корпоративных программ обучения и слушателям была предоставлена возможность применить опыт ведущих Компаний в своей практике.

Галимов Артем, директор по персоналу ОАО «Синар» выступил с докладом" Чему учить кадровый резерв: взгляд разных поколений ".
Одной из ключевых задач HR- службы на предприятии, по его мнению, является работа с кадровым резервом. Необходимость формирования резерва очевидна, так как тенденции последнего времени стимулируют организации выращивать руководителей внутри организации, ведь учитывая дефицит достойных кандидатов на кадровом рынке подбор персонала на такие вакансии бывает крайне сложным. В компании "СИНАР" проект по формированию кадрового резерва начался только в 2009 году, и перед департаментом управления персоналом встал острый вопрос - как оценить кандидатов, какие компетенции будут ключевым, учитывая специфику предприятия, существующую корпоративную культуру? Решая этот вопрос, HR-служба провела ряд исследований с действующими руководителями подразделений. Анализ результатов исследования показал сложности в определении общих ключевых компетенций для работы с кадровым резервом. Чётко просматривались разные взгляды на компетенции не только у руководителей разных подразделений, но и руководителей смежных, близких по функционалу отделов. Наибольшее расхождение взглядов было у представителей "старой " и "новой" команды руководителей. На основе полученной в ходе исследования информации, сформировать единый список компетенций для проекта "Кадровый резерв" организация не смогла и ключевые компетенции пришлось определять самостоятельно, учитывая не только результаты исследования, но и методические материалы по оценке персонала, и специализированные источники информации. В 2010 году компании предстоит сформировать программу развития для кадрового резерва и частично её реализовать. Сегодня, анализируя результат проведённых работ, можно чётко определить проблемные зоны - в организации есть скрытый конфликт управленческих культур - "старой" - авторитарной и "новой"- демократичной, отсутствуют чёткие стандарты - "каким должен быть эффективный руководитель предприятия". Без исправления этих проблем HR - служба не сможет эффективно развивать и обучать кадровый резерв - ведь оценивать подготовленность «резервистов» каждый руководитель будет по-своему.

Выступление Каревой Таисии, менеджера учебного центра ЗАО ЦФТ было посвящено теме: «Профессиональное обучение в IT – компании»
Для решения задач по профессиональной подготовке специалистов банков - клиентов и сотрудников Компании в 2003 году был открыт Учебный центр. Он проводит обучение руководителей, IT и бизнес-специалистов всем продуктам Компании по лицензированным программам; формы обучения – классическое очное и дистанционное. С каждым годом увеличивается количество выпускников Учебного центра, наращивается спектр обучающих курсов, повышается доля дистанционного обучения.
Для подготовки программ обучения используется модульная структура. Каждый модуль - тема дистанционного обучения состоит из следующих составляющих: Методические рекомендации; Лекции, Документация; Интерактивные упражнения; Тест для самопроверки; Контрольный тест. Использование интерактивных компонентов курса дистанционного обучения повышает усвояемость учебного материала с 60 до 90%. Для мониторинга успеваемости и оценки компетенции слушателей применяется контрольное тестирование. Результаты контрольного тестирования предоставляются руководителю обучающегося сотрудника и используются при принятии управленческих решений, например, при оценке прохождения испытательного срока.
Дистанционное обучение обеспечивает массовую подготовку специалистов в короткие сроки, без отрыва от основной работы, с любого компьютера, подключенного к Интернет. Это,- подвела итог Таисия, малозатратная и эффективная форма обучения.

Стратегическая конференция Центра психологии НГУ завершилась мастер-классом "Калейдоскоп нестандартных методов развития и обучения" от Ксении Бобровой, менеджера по организационному развитию Сибирского региона ОАО "ВымпелКом" ("Билайн").
Сначала Ксения рассказала о принципах, которые лежат в основе системы развития и обучения группы Компаний "ВымпелКом": о том, что любое профессиональное развитие и обучение должно способствовать и помогать сотруднику в достижении его рабочих целей; о роли сотрудника, руководителя и компании в развитии, об эффективности различных методов и способов развития для сотрудника компании и пр.
Затем Ксения познакомила участников конференции с несколькими малобюджетными методами развития, которые можно использовать в любой компании, независимо от ее размера и количества сотрудников, например такими как: "Один день с руководителем", "Один день с экспертом", "Мастер-классы от руководителей", развивающие проекты и круглые столы, библиотека и читательские конференции, «Обучение действием» (Action learning). А также рассказала об успешном опыте создания и использования потенциала функциональных тренеров в компании.
Выступление Ксении вызвало много заинтересованных вопросов и уже на круглом столе, завершающем этапе конференции, участники продолжили обсуждать малобюджетные формы развития и обучения, делясь удачным опытом и проблемами из реальных примеров Новосибирских и федеральных компаний.
Такие встречи- конференции, где докладчиками выступают практики, которые имеют опыт эффективных инновационных решений в области обучения и развития сотрудников являются весьма полезными для обмена мнениями, презентации того, что делается в компаниях и проясняют перспективы для других членов сообщества.

Rambler's Top100
создание сайта